июня 07, 2011

Клинекс грозит смертью


Меня пугают люди с беспечными лицами на заднем плане в рекламе Kleenex. Они ведь никак не защищены от инфекции - если исходить из логики истории, рассказанной брендом в этой рекламе.

Но зачем вообще бренду нужны эти счастливцы, если их счастье никак не связано с салфетками "Клинекс"? Вот в чем вопрос.

И будет ли этот вопрос играть на увеличение продаж, или он станет одним из источников коммуникативных рисков для бренда и причиной недопонимания бренда его целевой аудиторией?

Итак. Возможно, люди на заднем плане - это те, кто знает о "Клинексе", но не спешит пользоваться продукцией этого бренда. Они, похоже, даже добродушно посмеиваются над адептами бренда - вот над этими странными типами в перчатках проктолога, которых дизайнер поместил на переднем плане.

Теперь внимательно (да, как это делал персонаж Тима Рота в сериале "Обмани меня") всмотримся в лица мамы и дочки (кстати, а почему во вселенной Kleenex нет места отцу? и вообще полной семье? или спасуться только домохозяйки? - ох, сколько вопросов вызывают эти гендерные стереотипы в рекламе...). И еще: мне кажется, или на самом деле на их лицах написано, что они _что-то_знают_?

Да-да, эти двое определенно знают, что все - кроме них - умрут. Они слишком вызывающе улыбаются. После вот таких вызывающе-блаженных улыбок в молодежных хоррорах обязательно появляется маньяк с бензопилой.

Забавные гримасы позиционирования бренда. "Доместос" обещает убивать все известные вирусы, а "Клинекс" грозит смертью тем людям, которые не покупают его салфеток!

В любой рекламе всегда есть определенная доля насилия и принуждения - либо за счет логики и ее силлогизмов, либо за счет эмоционального воздействия. Но вот так, чуть ли не прямым текстом обещать смерть нерадивому потребителю? На мой взгляд, угрозы и запугивание - плохой стимул для продаж и совершенно неподходящая основа для выстраивания долговременных отношений между брендом и его целевой аудиторией.


* * *






Комментариев нет:

Отправить комментарий