"Лаборатория Касперского" расклеила серию постеров в метро про Kaspersky Internet Security 2010. Хороший пример, как нельзя играть со временем и пространством в рекламе!
Ну вот давайте посмотрим хотя бы на этот постер: посреди пустыни висит карточка с умиротворяющим пейзажем (лодочка на спокойной глади реки).

Не будем гадать, как прибили эту рамочку к воздуху, сразу перейдем к главному.
I. Время
Фотография - это всегда остановившееся время. Мгновение, которое осталось в прошлом. Понимаете? Это значит, что через висящую даже между небом и землей фотографию нельзя показать, как выразился неизвестный копирайтер (наверное, из "Лаборатории Касперского"), территорию безопасности в настоящем. Можно только напомнить о том, что было когда-то в прошлом. В итоге мы имеем рекламный имидж, который свидетельствует только об одном: сейчас здесь очень плохо, но вот поглядите-ка, как раньше здесь было хорошо!
Но к чему делать такую рекламу, в которой компания расписывается в бессилии обеспечить пользователей своего продукта безопасностью в настоящем (и, по-видимому, в будущем)? Это идиотизм!
Со временам вроде бы разобрались. Давайте теперь взглянем, что тут у нас делается с пространством.
II. Пространство
Во-первых, сама по себе рамка, в которую убран пейзажик, - это безусловный знак ограничения. Скажите же, ну зачем же так ограничивать территорию безопасности?! К чему ее ужимать до совершенно фантастических размеров?! Неужели это выглядит так привлекательно?!
Во-вторых, если уж и оставить этот сюжет (противопоставление пейзажа с рекой виду безжизненной пустыни), то больше места нужно было оставить для живительной воды, с которой так захотел вдруг соотнести себя производитель антивирусных программ. А пустыню, соответственно, нужно сделать совсем маленькой, сдавшейся на милость мелиораторам... Или есть какой-то смысл в том, чтобы борцам со злой стихией вирусов выставлять себя маленькой и беззащитной компанией?
P.S. Кажется, теперь я понимаю, на чем держится фотография. Ни на чем. Это же мираж! И вот что говорит нам этот постер: Kaspersky Internet Security 2010 - это мираж безопасности.
Ну вот давайте посмотрим хотя бы на этот постер: посреди пустыни висит карточка с умиротворяющим пейзажем (лодочка на спокойной глади реки).

Не будем гадать, как прибили эту рамочку к воздуху, сразу перейдем к главному.
I. Время
Фотография - это всегда остановившееся время. Мгновение, которое осталось в прошлом. Понимаете? Это значит, что через висящую даже между небом и землей фотографию нельзя показать, как выразился неизвестный копирайтер (наверное, из "Лаборатории Касперского"), территорию безопасности в настоящем. Можно только напомнить о том, что было когда-то в прошлом. В итоге мы имеем рекламный имидж, который свидетельствует только об одном: сейчас здесь очень плохо, но вот поглядите-ка, как раньше здесь было хорошо!
Но к чему делать такую рекламу, в которой компания расписывается в бессилии обеспечить пользователей своего продукта безопасностью в настоящем (и, по-видимому, в будущем)? Это идиотизм!
Со временам вроде бы разобрались. Давайте теперь взглянем, что тут у нас делается с пространством.
II. Пространство
Во-первых, сама по себе рамка, в которую убран пейзажик, - это безусловный знак ограничения. Скажите же, ну зачем же так ограничивать территорию безопасности?! К чему ее ужимать до совершенно фантастических размеров?! Неужели это выглядит так привлекательно?!
Во-вторых, если уж и оставить этот сюжет (противопоставление пейзажа с рекой виду безжизненной пустыни), то больше места нужно было оставить для живительной воды, с которой так захотел вдруг соотнести себя производитель антивирусных программ. А пустыню, соответственно, нужно сделать совсем маленькой, сдавшейся на милость мелиораторам... Или есть какой-то смысл в том, чтобы борцам со злой стихией вирусов выставлять себя маленькой и беззащитной компанией?
P.S. Кажется, теперь я понимаю, на чем держится фотография. Ни на чем. Это же мираж! И вот что говорит нам этот постер: Kaspersky Internet Security 2010 - это мираж безопасности.
А Вы тестировали Ваше восприятие еще на ком то?
ОтветитьУдалитьЯ вот например увидел монитор с заставкой в виде лодки и непонятно почему тут "пустыня". Могли бы корпуса обглоданных песками ноутов и компов разбросать.
В частности все что происходит с ЛАК понятно. У них новый подрядчик в рекламе и сопровождении бренда.
Просто в данном случае они зачем-то корпоративную рекламу засунули в душные вагоны подземки.
ИМХО не так все плохо, как Вы считаете, но могло быть ближе к миру ПК и интернета.
Нет, специально я не тестировал свое восприятие на других;) Но, в принципе, отзывы в блоге могут позволить определить, насколько моя точка зрения будет близкой или хотя бы понятной другим.
ОтветитьУдалитьПо крайней мере, я, как и сотни тысяч других пассажиров, пару часов в день разглядываю эти рекламы. И если какие-то детали в рекламе у меня вызывают вопросы, будут вопросы и у других людей.
Кстати, а почему у рекламщиков нет фокус-групп, которые бы именно что часами медитировали, как пассажиры метро, перед постерами?
Р.S. "Могли бы корпуса обглоданных песками ноутов и компов разбросать". Хе-хе, тогда бы получилось, что они зря проедают деньги своих покупателей - не смогли типо уберечь компы от вирусов.
Впервые встречаю такой термин "коммуникационный аудит", и видимо не случайно - сплошное словоблудие и, как в вашем отзыве про банк русский стандарт, шизофрения. Вас, Сергей, может оправдать лишь то, что вам за это деньги платят...
ОтветитьУдалитьВот вы смотрите на рекламу КИСа с твердым желанием найти в ней что-нибудь такое, чтобы её опустить... тут возникают всякие бредовые ассоциации про миражи, пространство и время.
Обычный потребитель, Сергей, в данной рекламе увидит следующее информационное послание: когда вокруг пустыня (т.е. ничего нет или всё очень хреново) лаборатория Касперского предлагает уютную гавань для вашей лодочки. Это настолько очевидно, что ассоциации про прошлое, будущее и мелиораторов и есть тот самый, упоминаемый вами, идиотизм.
А то, что вы обозвали рамкой - это действительно всего лишь монитор. И пусть таких "аудиторов" как вы он ограничивает в пространстве, обычным нормальным людям сей элемент лишь говорит о том, что продукция связана с компьютерами, если вдруг кому-нибудь неизвестен бренд Касперского.
Рамочку к воздуху прибили, видите ли...
Дмитрий, то, что вы слышали о каком-то термине, вовсе не значит, что его не существует или он не нужен.
ОтветитьУдалитьНу да, этого нет в Википедии, ну и что из этого?
По сути, "коммуникационный аудит" - это более широкое понятие чем "медиааудит" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82). Это аудит коммуникационной деятельности, вот и все.
Боюсь, вы не правильно меня понимаете. У меня нет задачи "опустить" рекламу. У меня есть задача выявить - в данном случае - те риски, которые присутствуют в коммуникации бренда с потребителем. Ну, другими словами, я отвечаю на вопрос - "могут ли нас (нашу рекламу) неправильно понять? и в чем именно может выразиться это неправильное понимание?".
P.S. Надеюсь, вы по любви заступаетесь за Касперского, а не за деньги?