ноября 25, 2010

Шёпоты и крики "Российской газеты"

А почему "Российская газета" как бы шепчет о том, что она у власти? Посмотрите на гарнитуру и кегль шрифта, посмотрите на фон, на котором напечатан слоган. "Двадцать лет у власти" почти не заметно.



Судя по типографике, бренд чувствует себя неуверенно. Ну, не так уверенно, например, как "Коммерсантъ", гордо заявлявший (большими красными буквами на белом фоне), что 15 лет для "Коммерсанта" - не срок.



Получается так, что бренд не уверен, насколько его аудитория (корпус чиновников и бизнес, который, с одной стороны, идет во власть, а с другой - пытается использовать газету как инструмент Government Relations), умеет понимать метафоры.

Издание находится между молотом и наковальней. Вроде бы, не отметиться на щитах по случаю 20-летия - совсем уж не комильфо, и нужно пустить пыль в глаза. Но и отметиться нужно так, чтобы власти не усомнились в сервильности издания и не увидели никакого покушения на свой авторитет.

Но как одновременно можно крикнуть для публики и прошелестеть для депутатов? Как одновременно заявить и о своем журналистском профессионализме, и о верной службе в вертикли власти? Заведомо провальный номер!

Блогеры этот странный фокус заметили, но его сложность у них особого сочувствия не вызвала. "Что в голове у того человека, который утверждал этот рекламный макет? Так профессию "опустить", - сокрушается один. Другой принимается изучать рекламу на страницах газеты (видимо, чтобы объяснить успех ее долголетия), и цитирует заголовки: "Серьезный разговор: предстательная железа - второе сердце мужчины", "Размер успеха. Аппарат "Ермак": вы будете приятно удивлены уже во время первой процедуры", "Любовь нечаяанно нагрянет. Любви все возрасты покорны". Слушайте, это "Российская газета" или желтая "Экстра-М"?

По большому счету вся концепция старперского слогана для газеты, связывающая в рекламе время и власть, сомнительна. Власть по конституции должна меняться через каждые четыре года. К чему эта геронтофилия и скрытая апология геронтократии, душок брежневских времен ("20 лет у власти, осталось откашляться и не поперхнуться", - пишут в Фэйсбуке) и ассоциации со списками диктаторов, которые правят десятилетиями?

P.S. Всего этого рекламного идиотизма и старческого слабоумия не было бы, если бы "Российская газета" использовала другой слоган. Ну, например, "20 лет при власти". А что? Не креативно? Зато честно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий