ноября 11, 2010

В English First можно потерять человеческий облик

Когда я ходил на курсы английского языка English First, то и не подозревал, что моему здоровью или, по крайней мере, внешнему виду на занятиях английским может что-то угрожать. Но теперь, после рекламной кампании EF, мои глаза открылись. Оказывается, от английского языка с English First начинают расти волосы на руках. Густые такие волосы, прям настоящая шерсть.



Но хорошо еще, что я не девушка! А то меня согнуло бы в коленно-локтевую позицию, а руки пошли бы не только шерстью, но и пятнами.



Мда, ничего святого! Не постеснялись даже девушку в рекламу поставить. Как бы курсам английского не потерять часть женской аудитории. Как известно, мужчины от буйной растительности особо не страдают, а вот чувствительные барышни гипертрихоз практически не переносят, и волосатость у них запросто оборачивается комплексом неполноценности.

Конечно, у блогеров не нашлось ни одного доброго слова для рекламной кампании EF. Некоторые из них усомнились, учат ли в EF вообще английскому, или там занимаются чем-то таким-этаким, от чего становишься невероятно сильным? Школа уродов и мутанты - еще не самые обидные слова в адрес потенциальных выпускников курсов, изображенных на постерах. Дизайнеры вон в своем сообществе ru_designer вообще предложили для языковых курсов новый слоган: "С English First ты жывотное!"

Интуитивно все чувствуют, что в этой рекламе что-то не так. Попробуем разобраться, в чем дело.

Итак, рекламируются интеллектуальные услуги. Но аргументация подобрана подчеркнуто не интеллектуальная. Но, по большому счету, главный прокол - не в форме подачи (все эти мускулы и брутальность, которыми наделили персонажей рекламы).

Дело в сути сообщения. Реклама образовательного центра (или это все-таки антиреклама?) недвусмысленно свидетельствует: учиться - значит терять человеческий облик. Английский язык способен сделать из человека животное. Ну, или полуживотное, какая разница. Учеба ведет не к раскрытию интеллектуальных способностей, а к оскотиниванию. Знание английского языка - это не преимущество в карьерном плане, а прямой путь в кунсткамеру, в цирковую труппу, на шоу уродов.



Забавно, что за этой трансформацией человека в животное в рекламе EF прячется махровая ксенофобия. Помните, почему "словены" называли иностранцев "немцами"? Только потому, что те не говорили по-славянски. А граждане современной России, похоже, с трудом видят в иностранце человека, т.е. себе подобных. Чем лучше ты знаешь иностранный, чем глубже ты погружаешься в иностранный язык, тем меньше становится в тебе человеческого. Наверное, это подсознательная реакция на глобализацию и гегемонию англосаксонской культуры.

И тем удивительнее увидеть эту ненависть к чужому в рекламе образовательного центра, который, по идее, должен открывать через чужой язык чужую культуру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий