Судя по этой рекламе, не стоит чистить ковры пылесосом "Самсунг". Видите что происходит с рисунком? Он эээ... исчезает. Видимо, нитки ковра теряют свой цвет.
Вы скажете - это просто гипербола и ирония, без которых в рекламе никак нельзя.
Да, нельзя. Но пользоваться ими нужно осмотрительно, чтобы образность не заслоняла функциональность рекламы, и не наводила потребителей на ненужные ассоциации.
Но давайте-ка попробуем разобраться, как в рекламном тексте "Самсунга" функционируют эти тропы - ирония и гипербола.
Объектом для шутки стал не бренд, а вещь из обихода потенциального потребителя. Факт остается фактом: на уровне изображения рекламщики "Самсунга" утверждают, что пылесос небезопасен для тех вещей, ради чистоты которых он, собственно, и покупается.
Думаю, что людей может оттолкнуть такое пренебрежительное отношение к их вещам.
Но пылесосы "Самсунга", если верить рекламе, борются не с грязью, а с цветом. Итак, мощь, переходящая в бессилие - странный парадокс... И насколько он уместен в рекламе пылесосов? Не подрывается ли в этом случае функциональность рекламируемой техники? Не намекает ли реклама, что пылесос Samsung VC4000 просто не предназначен для уборки грязи - несмотря на всю свою мощность?
* * *
В общем, реклама "Самсунга" далека от идеальной. Насколько ее можно назвать идиотской - давайте проголосуем.
* * *
Ну и не забывайте про этот блог! Ему очень нужна ваша поддержка. Лайк, шер, комментарий - все приветствуется! А также материальная помощь автору не помешает.
Вы скажете - это просто гипербола и ирония, без которых в рекламе никак нельзя.
Да, нельзя. Но пользоваться ими нужно осмотрительно, чтобы образность не заслоняла функциональность рекламы, и не наводила потребителей на ненужные ассоциации.
Но давайте-ка попробуем разобраться, как в рекламном тексте "Самсунга" функционируют эти тропы - ирония и гипербола.
- Ирония
Объектом для шутки стал не бренд, а вещь из обихода потенциального потребителя. Факт остается фактом: на уровне изображения рекламщики "Самсунга" утверждают, что пылесос небезопасен для тех вещей, ради чистоты которых он, собственно, и покупается.
Думаю, что людей может оттолкнуть такое пренебрежительное отношение к их вещам.
Коммуникационный риск бренда состоит в том, что его потребителям нечем ответить. Им бы и не нужно было отвечать, если бы бренд шутил над собой. Но бренд над собой шутить не хочет, видимо, он считает себя слишком важным для этого. Получается, коммуникация работает в одну сторону, бренд играет в одни ворота, утверждается за счет своих клиентов, и это смотрится некрасиво.
И еще одна любопытная деталь. Пылесос не просто лишает ковер "красоты", он как бы высасывает ее, втягивает ее в себя. И вот рекламщики, нисколько не смущаясь, предлагают клиентам "Самсунга" любоваться уже не ковром, а... пылесосом. Прочитайте описательную часть рекламы - там покупателям предлагают любоваться пылесосом в "ярком и компактном корпусе". Пожалуй, это также свидетельствует о том, что бренд встал на скользкую дорожку самоутверждения за счет потребителей.
И еще одна любопытная деталь. Пылесос не просто лишает ковер "красоты", он как бы высасывает ее, втягивает ее в себя. И вот рекламщики, нисколько не смущаясь, предлагают клиентам "Самсунга" любоваться уже не ковром, а... пылесосом. Прочитайте описательную часть рекламы - там покупателям предлагают любоваться пылесосом в "ярком и компактном корпусе". Пожалуй, это также свидетельствует о том, что бренд встал на скользкую дорожку самоутверждения за счет потребителей.
- Гипербола
Но пылесосы "Самсунга", если верить рекламе, борются не с грязью, а с цветом. Итак, мощь, переходящая в бессилие - странный парадокс... И насколько он уместен в рекламе пылесосов? Не подрывается ли в этом случае функциональность рекламируемой техники? Не намекает ли реклама, что пылесос Samsung VC4000 просто не предназначен для уборки грязи - несмотря на всю свою мощность?
* * *
В общем, реклама "Самсунга" далека от идеальной. Насколько ее можно назвать идиотской - давайте проголосуем.
* * *
Ну и не забывайте про этот блог! Ему очень нужна ваша поддержка. Лайк, шер, комментарий - все приветствуется! А также материальная помощь автору не помешает.
В опросе нет варианта "Не вижу ничего крамольного". Как в том анекдоте: "Это конечно, ужас, но не "ужас-ужас!""
ОтветитьУдалитьИнтересует степень отклонения ;)
Удалить