февраля 19, 2016

ЧОП "Циклоп": присмотрим одним глазком


ЧОП "Циклоп"? Есть по крайней мере ТРИ причины не связываться с этим частным охранным предприятием. 



ЧОП "Циклоп" - идиотская реклама - коммункационные риски - нейминг


И на все эти причины нам указывает название компании. Эй, неймеры и копирайтеры! Помните, что название - это та информация, которая формирует первичный образ компании, ее услуги или товара
у потенциальных клиентов.

Итак, что же говорит им это слово - "Циклоп"?
  1. Во-первых, циклопы - это одноглазые существа. Одноглазые, Карл! На что же намекает нам эта физиологическая особенность? На неполноценность, т.е. непрофессионализм компании? Или специфику ее корпоративной культуры? Решать вам. Суть, однако, в том, что, судя по названию, охранники будут смотреть за вашим объектом, что называется, "одним глазком", то есть работать вполсилы. 
  2. Во-вторых, образ одноглазого мифологического героя, который выбран тотемом компании, проецируется не только на компанию в целом, но и на каждого охранника, и настраивает на вопросы о его физических возможностях. Древнегреческая история запускает примерно такой ход мысли у клиента: "У циклопа один глаз. Так. Но зачем мне это сообщили? Чтобы я сосчитал, сколько глаз у охранника, которого я нанимаю? Уж не инвалид ли он?!" У потребителя рождаются сомнения относительно здоровья персонала поставщика охранных услуг. Ему все-таки хочется, чтобы на него работали здоровые, т.е. глазастые охранники, а не одноглазые инвалиды. Итак, нейм намекает на ограниченные физические возможности персонала; конечно, я не против того, чтобы работа была и у людей с ограниченными возможностями, вопрос в другом: нужно ли вот так сразу сеять в клиенте сомнения относительно здоровья и возможностей ваших сотрудников?
  3. В-третьих, давайте-ка вернемся к древнегреческой истории про циклопа и Одиссея, и вспомним, как все закончилось. Герой истории вовсе не циклоп. Одиссей - хитроумный пройдоха, ловкий авантюрист - обвел циклопа Полифема вокруг пальца. Ослепил и одурачил его. В переводе на современный язык маркетинга нам, стало быть, обещают, с одной стороны, неинтеллектуальные услуги по охране (или услуги по охране без интеллектуальной составляющей - ведь циклоп был именно что одурачен, Одиссей назвался "Никто" - и тем самым избежал возмездия от других циклопов), а, во-вторых, полное фиаско в охранном деле (Одиссей же убежал от циклопов, не так ли?). И вам точно такое нужно?

"Сохрани свой дом. Сохрани своих близких" - гласит слоган компании на официальном сайте ЧОП "Циклоп"

Сохраните себя! - хочется сказать в ответ и циклопам, и собственникам фирмы, и охранникам, и копирайтеру, придумавшему название "Циклоп".

Казалось бы, все эти вещи лежат на поверхности. А почему же тогда этот ЧОП получил такое странное название?

Думаю, что его хозяева если что и читали, так это словари. В русских толковых словарях "циклопический" в первую очередь связывается  с идеей величины и силы, а также древности. Скорее всего, владельцы компании хотели донести такой вот месседж: "у нас мощная компания, с крепкими профессиональными традициями". Пусть так. Но, во-первых, как мы видим, это не очень-то сработало. Истории, которые рассказывают мифы, сильнее, чем словарные статьи. А во-вторых, разве 
ассоциации с концептами "сила" и "величие" на самом деле так важны для охранного предприятия? Важнее "сохранять", "оберегать", "видеть угрозы и реагировать на них". Видеть - вот что должно непременно присутствовать в названии ЧОПа! А неймеры, получается, связали охранное предприятие с идеей слепоты. Коммуникационный риск? Конечно!



Комментариев нет:

Отправить комментарий