января 20, 2009

"Мелфон": ничего не слышно

Каждый раз, когда я прохожу под этой рекламой, я спрашиваю себя: почему у этого персонажа такой несчастный, недовольный и озабоченный вид?



И что там такое красное у него в ухе? То ли это знак болезни, то ли огонек светодиода на слуховом аппарате. То ли и то и другое вместе: аппарат вставлен в ухо и ухо воспалилось...

Что бы там ни было, персонаж явно ничего не слышит, он напуган и обеспокоен.

Не слишком ли много отрицательных эмоций и негативных смысловых оттенков несет это изображение?

Не думаю, что это правильно. Название бренда попадает в длинный ряд безусловно негативных коннотаций (недовольство, обида, разочарование и т.д.), которые мы приписываем схематичному изображению лица человека с выпученными глазами, открытым ртом и распухшим ухом.

Можно, конечно, предположить, что рекламщики хотели отразить в своем послании причинно-следственную связь: если у вас проблемы со слухом - идите в "Мелфон" - тут вам помогут. Но такая длинная история хороша была бы для комикса, где много пространства. В пиктограмму же все эти смыслы не запихнуть. Вернее, запихнуть-то можно, но они будут накладываться друг на друга, противоречить друг друга, сбивать с толку потребителя и создавать совершенно неправильный имиджд продвигаемому бренду.

5 комментариев:

  1. Видел на автобусе (на весь правый бок) рекламу одной компьютерной фирмы (не в Москве, фото конечно нет).
    "Купи ноутбук - получи в ухо!"
    Сим лозунгом подразумевалось электронное устройство в стиле блютуз, но вполне могло сойти и за рекламу Мелфона :-)

    Считаю, что восприятие рекламы - это индивидуально.
    Кто-то хи-хикнет, а кто-то поймет правильно.

    Уж ни за что-бы не подумал в том длинном измышлительном ракурсе, как предложено sergei
    относительно персонажа, причем отделив его от "Слуховые аппараты", и приобщив к любимым комиксам.

    Рекламщики не несут ответственности за воспаленное воображение потребителей рекламы. :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемый Аноним пишет: Рекламщики не несут ответственности за воспаленное воображение потребителей рекламы. :-)

    Собственно, для этого и существуют фокус-группы, чтобы понять, как пойдет воображение потребителя...

    В противном случае, для кого же делается реклама, если мы вдруг предположим, что рекламщикам совсем не интересно то, что делается в мозгу у потенциальных покупателей?

    ОтветитьУдалить
  3. Люди, которым нужна квалифицированная помощь, которые слышали множество положительных отзывов о компании, пожалуй, в последнюю очеречь обратят свое внимание на то, о чем Вы развели огромную и бесполезную тираду. Вы хотите предложить свои услуги?Или Вы хотели обратиться в этот центр со своей проблемой, посмотрели на вывеску, она вам не понравилась, и Вы развернулись ушли? Не туда энергию свою направляете, Уважаемый...

    ОтветитьУдалить
  4. да, и еще...логотип был разработан около 15 лет назад, из чего можно сделать элементарный вывод, что таких "умных" ценителей дизайна как Вы, в то время как бы не имелось.

    ОтветитьУдалить
  5. Упс, опять Аноним пишет :)

    Люди, которым нужна квалифицированная помощь, которые слышали множество положительных отзывов о компании, пожалуй, в последнюю очеречдь обратят свое внимание на то, о чем Вы развели огромную и бесполезную тираду.

    Я не сомневаюсь в высоком качестве вашей продукции и услуг, верю, что вы не испытываете и проблем со вниманием со стороны клиентов... Только зачем вам тогда этот логотип и рекламные компании с этим персонажем в газетах??? Зачем вы напрасно выбрасываете деньги, раз к вам и так идут клиенты? Если все именно так и обстоит, то, на вашем месте, я бы перестал выбрасывать сотни тысяч рублей на ветер - вернее, компенсировать ваши никчемные рекламные расходы завышенной ценой на вашу продукцию... Право же, можно свернуть рекламную компанию и за счет этого понизить цены - вам спасибо скажут :)

    Но если серьезно... Меня не очень интересует, что там делается ЗА вывеской, и каков на самом деле уровень услуг, которые вы предлагаете. Моя работа - коммуникативный аудит. Я только анализирую то высказывание, с которым ваша компания обращается к публике. И если здесь выявлены какие-то вещи, которые вас не устраивают в принципе, не лучше ли мне сказать спасибо и поработать над своей рекламой? Право же, 15 лет прошло с того момента, как она создавалась...

    ОтветитьУдалить