октября 05, 2013

Полиция московского метро не выбирает выражений

И напрасно не выбирает. Посмотрите-ка на этот слоган: ЗАЩИТИТЕ СЕБЯ. Получается, что полиция призывает нас защищаться самостоятельно.

Коммуникационный аудит: полиция в метро - идиотская реклама - УВД

Тут нет никакой двусмысленности. Если посмотреть в блогах (прекрасная фокус-группа, кстати), то там слоган полиции защитите себя однозначно воспринят как призыв защищаться собственными силами, надеяться только на самих себя. 
Одни пишут в блогах по этому поводу, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Другие острят: наверное, полиции нас защищать просто некогда. Третьи уверены, что полиция просто признается в своем бессилии ("Полиция дает одновременный совет и сигнал всем пассажирам — всех грабителей не переловишь, всех ограбленных не утешишь"). 
В общем, получается вот какая штука. Полиция, по видимому, хочет дать гражданам несколько полезных советов. Так сказать, проявляет заботу. Но с советами ничего путного не получается. Не умеет у нас полиция советовать. Это не ее стиль. Вместо ненавязчивого совета или профессиональной рекомендации мы видим что-то вроде призыва или даже приказа (да, полиция - это суровые люди в погонах, и они даже не догадываются, что можно было бы пригласить pr-консультанта или провести коммуникационный аудит и выправить казенный язык своих агиток на что-то более человечное и дружелюбное).

Излишняя прямолинейность высказывания оборачивается недопониманием и испорченным имиджем полиции. Если граждане должны сами защищать себя, то зачем вообще полиция? Неужели она и правда не может нас защитить? Неужели полиция открыто снимает с себя все обязательства? И неужели самооборонщики правы - нужно покупать пистолеты, бороться за легализацию короткоствола, обзаводиться EDC-ножами и защищать себя самим? 

И, кстати, от самих советов тоже нет никакой пользы, поскольку они набраны слишком мелко и прочитать их пассажирам метро практически невозможно. В общем, все плохо, полиция дискредитирована, ее больше с нами нет, надейтесь только сами на себя. 

Почему так происходит? На мой взгляд, главные ошибки состоят в следующем:
  • неудачный слоган;
  • плохая подача текстовой информации;
  • неудовлетворительная проработка графической части объявления.
Как можно было бы это все поправить? 

1) Во-первых, было бы лучше употребить выражения типа "Полиция рекомендует" или "Будьте осторожны!" По крайней мере, пассажиры  чувствовали бы, что полиция рядом. 

2) Во-вторых, о советах, которых в объявлении практически не видно:
- не следует класть в кошелек крупную сумму - для этого есть потайной карман;
- на эскалаторе, платформе или в вагоне сумки, рюкзаки и пакеты надо держать впереди себя, опасно носить их на боку или за спиной;
- задние карманы джинс и брюк не подходят для хранения денег, кошельков и мобильных телефонов.
Конечно, все эти советы советы нужно переписать, исправив ошибки (джинс, да). Необходимы четкие и более короткие формулировки. 

И под каждый из этих советов нужно сделать пиктограмму - в той же стилистике, в которой сделаны предупреждающие и запрещающие знаки у эскалаторов (держать детей за руку; не ставить сумки на поручень; проходить слева, стоять справа; на ступеньки не садиться и т.п.). Эти пиктограммы и должны стать основным визуальным элементом объявления.

3) В-третьих, пиктограммы. Что это за позор?

Коммуникационный аудит: полиция в метро - идиотская реклама - УВД


Собственно, что тут происходит? В блогах много версий:
- иллюстрация удачный действий карманника - пропаганда воровства;
- поскольку один мужчина ухватился за попу другого, то можно увидеть здесь и пропаганду гомосексуализма, блогеры об этом так и пишут: чёрный человек как-то нетрадиционно стоит в вагоне, а сидячий гражданин, видимо, со стыда сгорает, ахтунг, черный негр хватает за жопу белого человека, защитите себя от анального досмотра);
- вагон, залитый от пола до потолка кровью (зачем такие страсти?);
- человек с непонятной прической (панк с ирокезом?)
- жена с разбитой о поезд головой (муж ее бросает под вагон?).

Все это никуда не годится. Главным героем пиктограммы должен быть пассажир метро, который из этой пиктограммы и должен понять, что можно делать, что делать нельзя, и чего нужно опасаться. Иллюстрировать нужно не действия воришек, а правильные, с точки зрения полиции, действия пассажиров.


P.S.
Езжу в метро каждый день, спасибо за поддержку! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий