Реклама лекарства "Персен" вызывает слишком много побочных эффектов! Они не идут на пользу торговой марке.
Забавно, но рекламное сообщение построено на абсурдной аргументации, подменяющей предмет речи. "Тесно и жарко"? - спрашивает бренд у пассажиров метрополитена. И тут же предлагает найти успокоение в красоте: "Зато у нас самое красивое метро". Где логика, спрашивают в твиттере?
Пожалуй, не самая удачная коммуникационная стратегия. Выбранная аргументация помещает бренд в невыгодный для него контекст.
1) Во-первых, поставлено под сомнение само право на существование "Персена".
Если созерцание красоты успокаивает, зачем вообще его принимать? В чем смысл рекламной кампании, которая создает картину мира, в которой для торговой марки не находится своего места? Вместо красивой истории рекламисты что-то сбивчиво бормочут, примерно так: в огороде - бузина, в Киеве - дядька, а "Персен" - быстр.
Я не вижу оправдания алогизму как риторической фигуре и художественному приему в этой рекламе. Зачем "Персену" говорить так же, как и героям Гоголя?
Получается так, что рекламное сообщение компрометирует "Персен" именно как антидепрессант и успокоительное средство. Понятно, конечно, что копирайтеры (кстати, а какое агентство делало рекламу?) через неожиданное сопоставление хотели лишь привлечь внимание к бренду. Внимание-то привлекли, но вместе с этим заставили потенциального потребителя усомниться в возможностях лекарства - а это уже никуда не годится. Глядя на эту рекламу, потребитель с сомнением спрашивает: а в самом ли деле "Персен" поможет найти самообладание? в самом ли деле лекарство поможет оставаться спокойным? а в самом ли деле "Персен" - это эффективное лекарство? Ну, в общем, конечно, понятно, откуда почему в твиттере рекламный образ "Персена" в своей абсурдности сопоставлен с образом доктора Курпатова.
3) В-третьих, абсурдная аргументация делает непонятным характер воздействия препарата.
Не понятно, помогает ли "Персен" улучшить самочувствие, помочь преодолеть стресс и снять нервное напряжение, или просто уводит в другую реальность? Для чего, собственно, он предназначен? Может быть, не успокаивать, а открыть двери в параллельные прекрасные миры, где нас ничего не беспокоит? Второе более чем вероятно. И этот месседж также прекрасно считывается потенциальным потребителем: Реклама Персена это конечно ахтунг. - Что-то напрягает? Закинься таблетками и будет тебе заебись.
Рекламное сообщение размывает статус препарата. Не понятно, это все еще успокоительное, помогающее адаптироваться к реальности, справиться с ней, или все-таки наркотик, уводящий от реальности? Это противоречивость в сообщении не может идти на пользу торговой марке. Или, вы думаете, что в компаниях "Сандоз" и "Новартис" намеренно так вот ненавязчиво разыгрывают наркотическую тему для привлечения внимания продукту? На мой взгляд, это упущение маркетологов - не все еще знают, что мало освоить рекламный бюджет на продвижение, существует еще и коммуникационный аудит, который мог бы свести к минимуму коммуникационные риски бренда.
Как бы то ни было, но потенциальный потребитель чуток ко всем этим привходящим темам, дополнительным смыслам и побочным эффектам, и с удовольствием фиксирует их в твиттере. Для тех, кто не в курсе: именно в фирме Сандоз, чей Персен рекламируется по всему метро, Альберт Хоффман открыл ЛСД.
4) Ну и в-четвертых. Абсурдная аргументация, эксплуатирующая сложносочиненное предложения с противительным союзом зато, не является политически нейтральной. Бренд оказывается причастен к политическому дискурсу, и волей-неволей вынужден заявить о своих политических симпатиях, что не может не вызвать отторжение у части целевой аудитории, имеющей, возможно, иные политические взгляды.
В 1964 году Визбор пишет песню "Рассказ технолога Петухова", в которой иронизирует над доказательством, которое начинается с "зато".
С тех самых пор аргументация, начинающаяся с зато, может считаться скомпрометированной. Поэтому-то сегодня все затоизмы это всегда либо иронический комментарий к проявлениям ложного, официозного патриотизма (см. "Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений"), либо синоним чего-то бесполезного и напрасного (см. "Большой словарь русских поговорок"). В общем, мем, сигнализирующий о ситуации, в которой диалог явно не состоялся.
Удивительно, но бренд как бы не замечает всей этой иронии, и берет на вооружение аргументацию, подменяющую предмет речи, вполне серьезно. И тем самым вполне солидаризуясь с официозом.
Честно говоря, не думаю, что политическая позиция бренда в духе "Ешьте лекарства и гордитесь страной!" поможет росту продаж. Скорее наоборот. Она оттолкнет или уж точно вызовет недоумение у тех, кто мог бы принимать успокоительное.
А тем, кто поддерживает официальный курс, успокоительное не нужно. Они снимают стресс водкой, и это, кстати, прекрасно поняли владельцы "Путинки", которые вполне сознательно продемонстрировал лояльность бренда режиму на уровне нейминга."Персен" же в политику попадает случайно, проговариваясь о своих политических симпатиях на уровне синтаксиса.
Однако политические ассоциации в рекламе "Персена" есть, и их потенциальный потребитель прекрасно видит. Ну, по крайней мере, видят как раз те, кто мог бы принимать препарат - все эти нервные и беспокойные креаклы! Но теперь они не торопятся в аптеки, а смеются над брендом в твиттере! - Жду серий про коррупцию, полиционеров и бесплатной раздачи Персена при пересечении границы. Ну или вот - упражняются в духе партизанинга billboard libiration - злободневные стикеры поверх постера о казаках или храмах.
Сеанс коммуникационного аудита подходит к концу, подводим итоги.
Если суммировать все привходящие смыслы, играющие против бренда, то получим вот что. "Персен" - это какое-то нелепое изобретение фармакологов, вызывающее беспокойство и заставляющее наше сознание беспорядочно перепрыгивать с одного на другое, и при этом - вот они, побочные действия! - вызывающее приступы гордости за Родину. Рекомендовано "Единой Россией". Идиотская картинка получается, не так ли?
Стоило ли ради этого рекламу делать?
* * *
Забавно, но рекламное сообщение построено на абсурдной аргументации, подменяющей предмет речи. "Тесно и жарко"? - спрашивает бренд у пассажиров метрополитена. И тут же предлагает найти успокоение в красоте: "Зато у нас самое красивое метро". Где логика, спрашивают в твиттере?
Пожалуй, не самая удачная коммуникационная стратегия. Выбранная аргументация помещает бренд в невыгодный для него контекст.
1) Во-первых, поставлено под сомнение само право на существование "Персена".
Если созерцание красоты успокаивает, зачем вообще его принимать? В чем смысл рекламной кампании, которая создает картину мира, в которой для торговой марки не находится своего места? Вместо красивой истории рекламисты что-то сбивчиво бормочут, примерно так: в огороде - бузина, в Киеве - дядька, а "Персен" - быстр.
Я не вижу оправдания алогизму как риторической фигуре и художественному приему в этой рекламе. Зачем "Персену" говорить так же, как и героям Гоголя?
"Алогизмами пестрит речь гоголевских героев; невежество, глупость и пустомыслие мелкопоместных существователей находят свое выражение в высказывании всевозможных нелепых гипотез, в выставлении невероятных доводов для доказательства своих мыслей. Пустомыслие мелкопоместной среды неизбежно сопровождается и пустословием; недостаток идей, слабость умственного развития влечет за собою и неуменье владеть речью, малый запас слов, косноязычие".2) Во-вторых, абсурд как таковой не успокаивает. Скорее, он - одна из причин стресса. И когда бренд прибегает к абсурдной аргументации, он тем самым становится частью этого абсурдного мира. Еще одной причиной стресса и напряжения!
Получается так, что рекламное сообщение компрометирует "Персен" именно как антидепрессант и успокоительное средство. Понятно, конечно, что копирайтеры (кстати, а какое агентство делало рекламу?) через неожиданное сопоставление хотели лишь привлечь внимание к бренду. Внимание-то привлекли, но вместе с этим заставили потенциального потребителя усомниться в возможностях лекарства - а это уже никуда не годится. Глядя на эту рекламу, потребитель с сомнением спрашивает: а в самом ли деле "Персен" поможет найти самообладание? в самом ли деле лекарство поможет оставаться спокойным? а в самом ли деле "Персен" - это эффективное лекарство? Ну, в общем, конечно, понятно, откуда почему в твиттере рекламный образ "Персена" в своей абсурдности сопоставлен с образом доктора Курпатова.
3) В-третьих, абсурдная аргументация делает непонятным характер воздействия препарата.
Не понятно, помогает ли "Персен" улучшить самочувствие, помочь преодолеть стресс и снять нервное напряжение, или просто уводит в другую реальность? Для чего, собственно, он предназначен? Может быть, не успокаивать, а открыть двери в параллельные прекрасные миры, где нас ничего не беспокоит? Второе более чем вероятно. И этот месседж также прекрасно считывается потенциальным потребителем: Реклама Персена это конечно ахтунг. - Что-то напрягает? Закинься таблетками и будет тебе заебись.
Рекламное сообщение размывает статус препарата. Не понятно, это все еще успокоительное, помогающее адаптироваться к реальности, справиться с ней, или все-таки наркотик, уводящий от реальности? Это противоречивость в сообщении не может идти на пользу торговой марке. Или, вы думаете, что в компаниях "Сандоз" и "Новартис" намеренно так вот ненавязчиво разыгрывают наркотическую тему для привлечения внимания продукту? На мой взгляд, это упущение маркетологов - не все еще знают, что мало освоить рекламный бюджет на продвижение, существует еще и коммуникационный аудит, который мог бы свести к минимуму коммуникационные риски бренда.
Как бы то ни было, но потенциальный потребитель чуток ко всем этим привходящим темам, дополнительным смыслам и побочным эффектам, и с удовольствием фиксирует их в твиттере. Для тех, кто не в курсе: именно в фирме Сандоз, чей Персен рекламируется по всему метро, Альберт Хоффман открыл ЛСД.
4) Ну и в-четвертых. Абсурдная аргументация, эксплуатирующая сложносочиненное предложения с противительным союзом зато, не является политически нейтральной. Бренд оказывается причастен к политическому дискурсу, и волей-неволей вынужден заявить о своих политических симпатиях, что не может не вызвать отторжение у части целевой аудитории, имеющей, возможно, иные политические взгляды.
В 1964 году Визбор пишет песню "Рассказ технолога Петухова", в которой иронизирует над доказательством, которое начинается с "зато".
Сижу я как-то, братцы, с африканцем,
А он, представьте, мне и говорит:
В России, дескать, холодно купаться,
Поэтому здесь неприглядный вид.
Зато, говорю, мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А также в области балета,
Мы впереди, говорю, планеты всей,
Мы впереди планеты всей!
С тех самых пор аргументация, начинающаяся с зато, может считаться скомпрометированной. Поэтому-то сегодня все затоизмы это всегда либо иронический комментарий к проявлениям ложного, официозного патриотизма (см. "Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений"), либо синоним чего-то бесполезного и напрасного (см. "Большой словарь русских поговорок"). В общем, мем, сигнализирующий о ситуации, в которой диалог явно не состоялся.
Удивительно, но бренд как бы не замечает всей этой иронии, и берет на вооружение аргументацию, подменяющую предмет речи, вполне серьезно. И тем самым вполне солидаризуясь с официозом.
Честно говоря, не думаю, что политическая позиция бренда в духе "Ешьте лекарства и гордитесь страной!" поможет росту продаж. Скорее наоборот. Она оттолкнет или уж точно вызовет недоумение у тех, кто мог бы принимать успокоительное.
А тем, кто поддерживает официальный курс, успокоительное не нужно. Они снимают стресс водкой, и это, кстати, прекрасно поняли владельцы "Путинки", которые вполне сознательно продемонстрировал лояльность бренда режиму на уровне нейминга."Персен" же в политику попадает случайно, проговариваясь о своих политических симпатиях на уровне синтаксиса.
Однако политические ассоциации в рекламе "Персена" есть, и их потенциальный потребитель прекрасно видит. Ну, по крайней мере, видят как раз те, кто мог бы принимать препарат - все эти нервные и беспокойные креаклы! Но теперь они не торопятся в аптеки, а смеются над брендом в твиттере! - Жду серий про коррупцию, полиционеров и бесплатной раздачи Персена при пересечении границы. Ну или вот - упражняются в духе партизанинга billboard libiration - злободневные стикеры поверх постера о казаках или храмах.
Сеанс коммуникационного аудита подходит к концу, подводим итоги.
Если суммировать все привходящие смыслы, играющие против бренда, то получим вот что. "Персен" - это какое-то нелепое изобретение фармакологов, вызывающее беспокойство и заставляющее наше сознание беспорядочно перепрыгивать с одного на другое, и при этом - вот они, побочные действия! - вызывающее приступы гордости за Родину. Рекомендовано "Единой Россией". Идиотская картинка получается, не так ли?
Стоило ли ради этого рекламу делать?
* * *
Нормальная реклама!!!!
ОтветитьУдалитьибанутая реклама!!!
ОтветитьУдалить