апреля 16, 2008

Минеральная вода "Эдельвейс" вызывает головокружение

Пожалуй, этот блог можно открыть идиотской рекламой минеральной воды «Эдельвейс», которую я сфотографировал в московском метро.



Я знаю, многих эти постеры отталкивают дебильным выражением лиц семейки (иной раз даже не понимаешь, это минералку рекламируют, или какой-то веселящий напиток).

Но я бы в первую очередь хотел обратить внимание на текст:

Источник минеральной воды «Эдельвейс» - чистейшее подземное озеро в Липецкой области. Именно здесь, на глубине 480 м, рождается особый мягкий вкус воды с полезными свойствами и уникальным составом минералов, необходимых нашему организму.


Если озеро подземное, почему вода называется «Эдельвейс»? Причем здесь цветы, растущие высоко в горах? За такой нейминг нужно отрывать руки. Или голову. Однако, что там ни отрывай, именно это пространственное несоответствие, путаница в топологии внушает смутное беспокойство и приступы головокружения у каждого, кто начинает вчитываться в текст рекламы.

А ведь от пространственного идиотизма всего один шаг до морального релятивизма. Те, кто путает верх и низ, легко могут назвать левое - правым и плохое - хорошим.

О том, как семантика связана с этикой, хорошо написал Эко в эссе «Когда на сцену приходит Другой».

Почитайте. И не покупайте минералку «Эдельвейс». Мало ли что…

* * *




1 комментарий:

  1. Смех смехом... а минералка "Эдельвейс" очень вкусная! Попробуйте для начала, а уж потом "не покупайте" советуйте!

    ОтветитьУдалить