марта 06, 2013

"Якитория" удивляет новым меню. Точно съедобно?


"Якитория" на Коштоянца заманивает прохожих весьма неаппетитным рекламном щитом, на котором изображено кольцо, инкрустированное красной икрой. Тошнотворно как-то, не находите?

Коммуникационный аудит: Якитория - идиотская реклама

















Очень неудачный образ. Во-первых, непонятно, зачем в визуальную часть введены диспропорции (сравните размер кольца и икринок) - они вызывают ненужные вопросы и скорее играют против бренда, чем просто "привлекают внимание".

Судите сами: если кольцо вполне человеческого размера, то, выходит, икринки аномально большие? Но почему они такие большие? Они как-то искусственно выращиваются что ли?  Или в "Якитории" подают икру от рыб-мутантов?! На фоне всеобщего безумия вокруг органической и экологически чистой еды вводить в рекламу ресторана тему мутаций  - это, по меньше мере, как-то безответственно.

С другой стороны, если икринка нормального размера, то кольцо, выходит, совершенно маленькое. Такое люди не носят. Какие-нибудь гномы если только? Итак, пусть это будут гномы. Но зачем они здесь, эти гномы? От этой мифологии в рекламе больше вреда, чем пользы. Или на кухне "Якитории" и правда работают гномы? И, главное, неужели эта их ювелирка также входит в меню? Но как это нужно понимать - гномы подкладывают свои колечки в суши? Пожалуй, это довольно опасно, можно ведь и зубы поломать об эту щедрость...

Как бы там ни было, этот рекламный образ с кольцом насколько непонятен и запутан, настолько и неаппетитен. Не забывайте, что в тех ресторанах, где принято заботиться о клиентах, поварам ради соблюдения правил гигиены запрещено носить не только кольца, но и часы. Кольцо на руке повара, как пишут в новостях, - это повод для возбуждения административного дела.

Но к чему вообще в рекламе заведения этот странный сюрреализм, соединивший несоединимое, съедобное с несъедобным? Странная для рекламы аргументация, соединяющая в себе одновременно и литоту, и гиперболу? Наконец, к чему этот антибуржуазный ход - и по своему происхождению, и по своему существу - обесценивающий и украшение, и деликатес?

Ну и главное, про слоган.

Слоган тоже выглядит весьма двусмысленно -
Новое меню высшей пробы. Остерегайтесь подделок! - 
надо ли это понимать так, что подделок нужно остерегаться именно в "Якиторнии", раз это сообщение брендировано именно "Якиторией"? Но что там может быть подделано? Неужели еда? Так и вижу поваров в "Якитории", которые подают посетителям левые суши, гунканы, сашими, роллы и салаты, рис и лапшу. Выходит, посетителям нужно быть бдительными, чтобы им не принесли еду из ближайшей подворотни? О, ужас. Репутация кафе рушится на наших глазах...

В общем, реклама выходит идиотская. Внятного, осмысленного и позитивного сообщения к потенциальному клиенту не получилось. Проконсультируйтесь уже у независимого эксперта по коммуникационному аудиту, пора!

P.S. Не знаю, почему, но идея скрещивать съедобное и несъедобное в рекламе отчего-то очень популярна. Недавно вот соединяли несоединимое маркетологи и рекламщики "Газпром нефти" и "Кампомоса", тоже без особого успеха. У и шоколада "Alpen Gold" тоже было похожее.






* * *

А теперь пора в "Якиторию"!





Комментариев нет:

Отправить комментарий