сентября 24, 2008

ALPARI: отрываем руки, скупаем старье, сорим наличными!

Внимательно разглядываем стикер, и стараемся найти наиболее правдоподобные ответы на те вопросы, которые вдруг перед нами возникают.



Почему однорукий бросает в корзину галстук? И почему синий человечек не может поймать вылетающие из корзины пачки денег? Они слишком быстро вылетают? Или он их не ловит, а разбрасывает?

Как видим, вопросов много. Вопросов пугающе много. Пора закрыть глаза, хоть немного отвлечься, и обдумать, куда ведут тропинки ассоциаций!

Возможно, эта сценка намекает нам на клоунскую репризу: раз-два-три и галстук превращается в пачку денег! Возможно, здесь речь идет о ломбарде или конторе старьевщика – приносите нам свои старые галстуки, мы вам за них щедро заплатим! Или же все серьезнее, и здесь есть явная отсылка к «Мастеру и Маргарите» Булгакова (помните, как по власти Воланда купюры сыпятся на головы зрителям в театре)?

На какую из этих тропинок хотели подтолкнуть случайного прохожего рекламисты – неизвестно. Скорее всего, эти тропинки протаптывают прохожие, а рекламщики о побочных продуктах своего труда даже не догадываются…

Ясно одно: визуальный ряд нам свидетельствует о чудесах и дешевых фокусах, мошенничестве и халяве, здесь бродят призраки одноруких инвалидов и Лени Голубкова, наконец, здесь явно отдает весьма стесненным материальным положением, продажами б/у вещей и секонд-хендом (да и реклама сделана не скажем что богато) – в такой ли ауре нуждается Alpari? Компания, которая предлагает услуги интернет-трейдинга на рынке FOREX и позиционирует себя как одного из лучших брокеров, и как профессиональную школу трейдинга (на стикере упоминается не какая-нибудь, а именно «Высшая школа трейдера»)?

Впрочем, если предположить, что пассажиров метро действительно держат за персонажей типа Лени Голубкова, то все вышеперечисленные ассоциации не так уж неуместны. И эта нехитрая реклама должна помочь выманить у потенциально большого количества людей в принципе не такие уж большие суммы – открытие счетов в Alpari начинается с $200.

Остается только надеяться, что люди, которые ездят в метро, руководствуются не только рекламой, обещающий быстрое обогащение, но и посматривают хоть изредка РБК-ТВ и понимают, что индексы могут не только расти, но и адски обваливаться.

***

Любопытно еще вот что. Чем дольше человек смотрит на рекламу, тем шире круг его ассоциаций. Тем больше культурного материала он вовлекает в машину интерпретации. А насколько это оправданно? Насколько это полезно для рекламируемого бренда? Для роста продаж, в конце концов?

Вся штука в том, что временной фактор по большому счету учитывается только при создании билбордов. Когда речь идет о 5 секундном внимании водителя за рулем авто – тут все рекламщики помнят о времени восприятия, стараясь максимально сократить текст, сделать выразительнее картинку и т.д. и т.п.

Но почему временной фактор не учитывается, когда потребитель должен проводить перед рекламой часы? А ведь именно так обстоит дело в метро – на одни и те же постеры мы смотрим час-полтора, когда едем на работу, и час-полтора, когда с нее возвращаемся. Я что-то не видел, чтобы фокус-группы сидели в вагонах подземки, делая пару-тройку кругов по кольцевой линии московского метрополитена ;)

1 комментарий:

  1. >>Остается только надеяться, что люди, которые ездят в метро, руководствуются не только рекламой, обещающий быстрое обогащение, но и посматривают хоть изредка РБК-ТВ и понимают, что индексы могут не только расти, но и адски обваливаться.

    извините, но это бред:

    во-первых альпари это вроде только Форекс, а на Форексе обвал котировок это также прибыльно как и резкий рост;
    во-вторых не смотря на глобальные экономические кризисы люди все равно вкладывают деньги в акции потому, что это очень выгодно, другое дело что не каждому дано выгодно вкладывать свои деньги.

    ОтветитьУдалить